ЛИЦЕНЗИЯ GPL

Заметка: Эти часто задаваемые вопросы (FAQ) предполагают, что вы правильно соблюдаете лицензию GPL (или другие виды лицензии), в этом случае вы распространяете плеер блендера и любые поддерживаемые библиотеки. Часто задаваемые вопросы (FAQ) непосредственно касаются лицензии GPL и как это влияет на ваши файлы игры, blend файлы или другие ресурсы.


Поскольку этот вопрос продолжает назревать ( и задевает довольно нужные и используемые вещи), и так как все эти вопросы были уже пробиты ломом ( не существует мыслей, которые не были бы уже затронуты или надуманы кем либо другим)....

Я представляю:
Ответ по GPL лицензии

FAQ#1 Можете ли вы продать игру сделанную в Blender?
Ответ: Да.

FAQ#2 Серьезно? Вы можете продать их?
Ответ: Да... Ну только в том случае, если вы сделали игру и хотите чтобы люди платили за неё деньги.

FAQ#3 - Но игры сделанные в Blende "инфицированы" лицензией GPL, так? Итак, люди могут распространять твою игру свободно, и вы ничего не сможете сделать чтобы приостановить их, верно?
Ответ: Вы не правы. Ваша игра не будет "инфецирована" лицензией GPL до тех пор пока вы не объедините(скомпилируете) ваш бленд файл в бинарник исполняемый блендер плеером(это в случае использования аддона "Save Runtime" аддон.) Держите свои бленд файлы отдельно и вы можете поставить любую лицензию какую захотите.  Вы можете обойти это с помощью создания пустого запускающегося файла, который вызывает внутренний файл игры. ( Инструкция находится в этой старой теме.)
Ответ касательно части B- Технически, GPL не может заставить вас использовать только GPL, даже если вы объедините ваш файл игры  в один единый запускаемый(исполняемый) файл при помощи блендер плеера.
Тем не менее, если вы сделаете запускаемый файл игры таким образом и отказываетесь выпускать игру под лицензией GPL, вы наверняка нарушите лицензию Blender, что может повлечь реальные правовые последствия. Тон и члены Института Блендер очень хорошие люди, но они не ценят(не понимают) не легальное использование программного обеспечения Blender.



FAQ #4 - Но игра сделанная в Blender и сам Blender это GPL, и  таким образом игра так же становится под GPL.
Ответ от Blender.org: Игры созданные в Blender ( blend файлы) это программы выходящие и, следовательно, они не попадают под GPL. Вы можете считать их своей собственностью ( это касается и лицензии) , так же можете их свободно продавать.


FAQ #5 Скрипты Python которые импортируют BGE модуль "связаны" против Blender Game Engine. GPL ясно говорит, что игры которые ссылаются на GPL библиотеки должны наследовать лицензию GPL. Значит ли это, что любая Blender игра со скриптами питона должна распространятся под GPL?
Ответ: Нет. Только не делайте внешнюю ссылку, 3D чаcть библиотек в Blender через Python. Полное обсуждение об "линковании" (ссылки) очень длинное и объемное, но Blender Foundation ответили на него на blender.org. Прочитайте: "Что касается моих скриптов Питона?" В часто задаваемых вопросах(FAQ) для Художников есть официальный ответ. (ПОПРАВКА: Blender Foundation обновили прошлый ответ,  который сделал ответ еще более расплывчатым и противоречивым. Вы все еще можете посмотреть прошлый ответ в интернет архивах)


FAQ #6 Но Организация Свободного Програмного Обеспечения не придерживается этого мнения. Не может ли FSF подать иск и заставить вас использовать лицензию GPL для вашей игры? В конце концов, это они написали эту лицензию,  а не Blender Foundation.
Ответ: Blender принадлежит Blender Foundation. Blender Foundation это единственная  организация, которая имеет право засудить вас в зависимости от того как лицензирована программа.

FAQ #7 Ага! Тогда что может остановить Blender Foundation от подачи иска в суд на меня?
Ответ: Blender Foundation четко заявило свою позицию касательно GPL. Если вы не нарушаете лицензии GPL  в соответсвии с FAQ на blender.org, тогда  Blender Foundation не будет судиться с тобой.

FAQ #8 Были ли случае в прошлом когда Blender Foundation предъявъял иск компаниям, которые нарушали GPL?
Ответ: Да, но эти компании использовали код блендера не легально. Если вы следуете за FAQ на Blender.org, тогда вы не нарушите правил. Вы используете Игровой Движок Блендера потому что Blender Foundation предоставил свой продукт для использования.   Blender Foundation не подаст иск в суд на вас.


FAQ #9 Что может остановить кого либо, кто скажет, что моя игра под GPL и перезальет её в сеть?
Ответ: Тоже самое, что останавливает любые пиратские медиа. Персональная этика.

FAQ #10  Кто-то на форуме (или где-то еще), кто не обладает достаточной информацией по поводу GPL выпускает исполняемый файл (runtime) своей игры. Это означает, что его игра автоматически лицензируется под GPL, верно? И тогда я могу переиздать его игру или извлечь его бленд файлы и использовать его труд в моем GPL проекте, верно?
Ответ: Легально, да. Этически, нет. Так называемое "золотое правило" приписанное Иисусу широко применимо в таких ситуациях: "Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе". Вместо разговора об преимуществах их незнания, проинформируйте их об ошибке и покажите как публиковать их игру в соответсвии с их собственной лицензией.




Технические Вопросы

Эти вопросы намного сложнее , если вы довольны ответами выше, то нет необходимости читать дальше.
TechQ #1 - Blender связывает(или ссылается) против определенной GPL лицензированной библиотеки.  Согласно GPL, Blender должен придерживаться GPL лицензии этой библиотеки.
Blender Foundation кажется предполагает, что интеллектуальные свойства владельца этой библиотеки согласованны с интерпритацией Blender Foundation относительно GPL.  Что если интеллектуальные свойства правообладателя не согласованы или не согласны с позицией Blender Foundation относительно GPL?  Находится ли моя игра в безопасности?
Ответ: С юридической точки зрения, этот аргумент между Интерпритацией Blender Foundation и владельцем интеллектуальной собственности по поводу внешних библиотек.  Если правообладатель не согласен с трактовкой этой лицензии с Blender Foundation, тогда они могут подать в суд или принять другие правовые меры относительно только Blender Foundation. Если правообладатель интеллектуальной собственности выиграл дело над Blender Foundation, то тогда Blender Foundation должны были бы возместить убытки и провести переговоры относительно новой лицензии, которая бы позволила использовать внешние библиотеки или найти другую библиотеку для использования. Ничем тут индивидуальный производитель игры не рискует.


TechQ #2- Разве это не "динамический линк"импортирует блендеровско-питонские модули из вашего скрипта?  Конечно, Blender Foundation говорит, что это нормально, но может быть вызвана блендеровская статистическая ссылка на внешние библиотеки, и таким образом связывая эти линки с другими библиотеками, владельцы которых не думают, что это нормально. Разве вы не несете ответственность как производитель игровой программы?
Ответ: Первое: Пожалуйста обратите внимание, что это юридически не проверенная область. Сейчас, немного об перспективе: blend файл формат это интерпретируемый формат данных. Это означает, что он не скомпилирован двоичным машинным кодом, и нет никакого способа,  контролировать, каким образом данные будут интерпретироваться во время выполнения. В настоящее время существует множество библиотек, доступные под различными лицензиями, которые могут  интерпретировать игры, сделанные в формате .blend файла. Никто точно не может сказать, сколько добавится интерпретаций и смогут ли они стать возможными в будущем.
Кроме того, каждый интерпретатор развивается по мере появления новых версий. Вызов скрипта, который в настоящее время не вызывает внешних библиотек может закончится вызовом внешних библиотек в будущем или наоборот. Суммируя все это: Линковые(связующие) действия интерпретатора .blend  файлов не может принудить новую лицензию касательно контента в blend файле, поскольку автор blend файла (кому принадлежат юредические права=лицензия) не может контролировать, как контент используется во время запуска (выполнения) игры. ( Я постил длиннющий практический пример это в другом месте)


Если я пропустил что то очевидное, пожалуйста дайте мне знать об этом. Или просто не заполняйте эту тему бесполезной дискуссией, так как она будет удалена.  Будущие темы связанные с GPL будут упоминаться в этой теме, а затем будут блокированы.

Источник - ссылка>>

Перевод: Katherine Novakovskaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий