[BLENDER] MATCAP’Ы. «КАК ОТРЕНДЕРИТЬ MATCAP?» И ДРУГИЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



СТАТЬЯ
matcap_title.png
Matcap Материал, который отображается во вьюпорте (окне 3D-вида) в режиме Solid, предназначенный для быстрой оценки модели (в основном сглаживания, геометрии и нормалей). Matcap активируется в N-панели окна 3D-вида в разделе Shading. Всего доступно 24 маткапа.
В этом посте я постараюсь ответить на несколько животрепещущих вопросов:
1. Как отрендерить маткап в Cycles и Blender Render?
2. Как добавить свои маткапы?
3. Можно ли запечь маткап в текстуру?
И так, начнём!

Как отрендерить маткап в Cycles и Blender Render?

Первым делом нам понадобятся текстуры маткапов, которые можно вытащить из исходного кода Blender’а. Собственно вот архив с ними:
Скачать: matcaps.zip (733,6 кБ)
Затем создаём материал и

для Cycles

Настраиваем ноды следующим образом, выбираем текстуру из архива.matcap_cycle.pngСцена с настроенным материалом

для Blender Render

Во вкладке материала ставим галочку Shadeless
matcap_internal_1.png
Во вкладке текстуры:
— Выбираем тип Image or Movie
— Выбираем текстуру из архива
— В разделе Mapping выбираем Coordinates — Normal и Projection — Flat.
matcap_internal_2.png

Как добавить свои маткапы?

Нативно это сделать пока невозможно, но разработчики обещают добавить эту возможность.
Пока же есть 2 способа:
  • Сложный (по-хардкору) — заменить текстуры маткапов в исходниках и скомпилировать блендер.
  • Простой — Использовать созданный ранее материал для реалтайм GLSL-шейдинга.
Берём материал маткапа для Blender Render и назначаем на нужные нам объектыmatcap_internal_3.pngВ N-панели окна 3D-вида в разделе Shading указываем тип GLSL
GLSL_1.png
В окне 3D-вида переключаем Viewport Shading на MaterialGLSL_2
Теперь заменяя текстуру на свою собственную, мы будем иметь кастомный маткапGLSL_3.pngМожно ли запечь маткап в текстуру?
Нет. По крайней мере я такого способа не нашёл ^_^. Наложение маткапа зависит от положения камеры (наложение по Camera View), поэтому при попытке запечь маткап на объекте в текстуру мы будем получать жуткие артефакты.
baked.png
ИСТОЧНИК: Ссылка>>
Автор: mrven

Комментариев нет:

Отправить комментарий